В данном разделе вы можете задать мне интересующие вопросы. Все вопросы публикуются анонимно, т.е. без указания каких-либо ваших данных. Если хотите, что бы я ответила вам на e-mail, без публикации вашего вопроса и ответа на него на данной странице, то при отправке сообщения просто выберите этот пункт.
Добрый день! Нашему ребенку (сыну) 3 года и 2 мес. Мальчик очень активный, уже говорит много слов, много бегает и играет в активные игры. Но проблема в режиме сна и бодрствования, и в поведении. В садик в адаптационную группу водили 2 недели на 3 часа. Там он дрался, и кидал в детей игрушки. Временно перестали водить ребенка в садик, нашли коммерческий садик по подготовке детей к садику. Походил туда месяц, никаких проблем не было, только в первую неделю иногда кидал игрушки, но последующие три недели поведение ребенка было идеально. Сейчас уже месяц не ходит в садик, так как болел долго… Подробнее »
Здравствуйте, Роман. Ответом на вопрос я попробую визуализировать для вас и дальнейших читателей этой колонки ход консультации детского психолога. Запрос звучит так: как убедить ребенка не бросать игрушки в людей и не бить их, что для этого сделать. Образно консультацию представим такой спиралью вокруг запроса: на каждом витке специалист собирает данные. Из запроса и описания, я строю несколько гипотез: предположений, с которыми связана ситуация автора. Гипотеза первая: ребенок «разболансирован» в режиме сна и бодрствования и это влияет на его поведение. Возраст «нежный» для контроля над своими действиями, поэтому добиться от него понимания через убеждения не работает. А вот дальше я… Подробнее »
Дочка в детском саду (4 года но проблема наблюдалась и ранее, когда не могла разговаривать) часто в сложной ситуации впадает в истерику, начинает плакать, когда все уже поели, а она не успела, когда что-то не может сделать, последней получает раздаточный материал, не может застегнуть куртку и т.д. В общем в ситуациях, когда необходимо подождать, наоборот поторопиться, или попросить помощи взрослого. Все эти ситуации сразу вызывают у ребенка панику. Воспитатель часто на это жалуется, но как нам можно откорректировать поведение в домашних условиях?
Здравствуйте, Елена. Запрос точно имеет «вилку». Что это значит: что делать родителям дома и как быть воспитателям в детском саду. Панику у ребенка вызывают субъективно-сложные задачи. Субъективно — значит именно для него. Можно прицельно поработать с этими ситуациями дома. Застегивать пуговицы, замочки, шнурочки на своей реальной одежде. Я фантазирую, что это может быть процесс сбора игрушек в сад: она будет мамой, воспитателем — кем решит сама, а игрушки — детьми. Она помогает им собраться. И тренировка навыка, и заодно снимется напряжение в эмоциональной сфере. Игра здесь поможет отработать и навыки, и чувства. Вы можете быть героем, которого назначит сам ребенок:… Подробнее »
Здравствуйте! Моему внуку скоро 4года. А спит он всегда только со своим домашним одеялком (полиэстер 100 %) и дома, и детском саду . В детский сад (с яслей), нам было разрешено приносить его и на тихом часу внук спал с ним. Сейчас стали запрещать приносить в сад его. У нас в селе нет специализированных детских психологов. У меня тогда вопрос можно ли так резко забирать, отбирать «одеялко» от ребёнка — это не нарушение эмоционально психологического расстройства у ребёнка? Как нужно поступить в этом случае?
Здравствуйте. У меня рождаются следующие вопросы: — как протекала адаптация ребенка в саду? — какие действия родители и воспитатели предпринимали в этом процессе? — договаривались ли в процессе адаптации, как долго можно приносить одеяло? — с кем ребенок спит дома? Одеяло здесь работает как «переходный объект» — предмет, который создает или поддерживает ощущение комфорта и помогает справляться с психологическим напряжением. Так как, ребенок использует его не только в саду, можно разбираться с тем, с какого рода «напряжением» он в целом вынужден справляться. Не лишней будет получить консультацию невролога. Если аднимистрация сада сейчас настаивает на том, чтобы убрать одеяло, стоит обсудить… Подробнее »
Добрый день!Моему сыну 9 месяцев. Живем с мужеи и со свекровью. За сыном всегда я ухаживаю играем весь день и мы одни дома о они на работе иногда ребенка оставляем у нее. Когда был маленьким часто она присмотрела за ребенком. Когда ее видит сын становится весь радостный и тянется к ней и плачет если она уходит или не берет на руки и ко мне не идет. Если она дома он всегда хочет к ней и плачет если видит ее, а со мной такое редко происходит. Но если ее нет дома он всегда хочет ко мне и у нас все прекрасно.А… Подробнее »
Здравствуйте. Я не вижу, к сожалению, прямого вопроса здесь. Из описания я бы уточнила, а есть вообще реакция на «чужих» людей. В период 8-9 мес она активизируется, так как ребенок становится способным разделять взрослых на «своих» и «чужих». Из описания у вашего ребенка сформирована привязанность к бабушке. Плохого в этом нет.
Добрый день !Ребенку 4 года ,начал говорить что не может избавится от мыслей в голове ,плохие ,хорошие ,не может держать в голове что думает ,сразу хочет об этом рассказать .меня это пугает .спрашивает сам ,мам я не хочу об этом думать оно само .нормально ли это ?
Здравствуйте. На вопросы нормально ли то, что происходит с ребенком отвечают разные специалисты. Когда это касается, образно «головы» это нейропсихолог, невролог, психиатр. На вопросы, которые пугают родителей грамотно и четко в ходе одной консультации, в ряде случаев в ходе длительного наблюдения отвечает психиатр. Найдите такого в своем городе/регионе. Описанная вами симптоматика требует консультации. Важно: в первую очередь психиатра.
Добрый день! Вопрос о внуке моей подруги. Мальчику 5 лет, нормальный ребенок, но почему-то разговаривает только с дедушками, с обеими же бабушками только кивает головой на да и нет, если о чем-то спросишь. Как такое может быть?
Здравствуйте, Елена. Я не даю консультаций о третьих лицах, распространю это и на ответы на вопросы. Уверена, что ваша подруга взрослый человек, который способен получить помощь, если она решит ее для себя поискать.
Ребенок 6 лет иногда одевает вещи задом на перед либо кофты, футболки или штаны, также иногда носки может одет из разных пар аргументируя это тем что не нашел подходящий второй носок. Какие могут за этим скрываться проблемы? это не часто случается но бывает, ребенок не очень внимательный.
Здравствуйте, Алина. За этим могут быть несформированность пространственных представлений и опознавания: я не очень понимаю где тут перед у футболки, где спина) Возможно диагностика показала бы несформированность пространственных представлений относительно самого себя. Тут могут быть трудности, которые связаны с регуляцией и планированием процесса. Та же самая невнимательность под собой может иметь разные механизмы, которые ее провоцируют и запускают: от физиологии до обучающих и воспитательских стратегий. Можно внести обучающий формат: пару-тройку недель посвятить совместному выполнению этих задач, показывать последовательность действий. Прямо показать, как выяснить где лицевая сторона, где изнаночная, где передняя часть, где задняя. Если в процессе обучения трудности устойчивые, можно… Подробнее »
Здравствуйте, у меня есть младшая сестра, я хочу задать вопрос по поводу неё. Мы арабы и говорим дома на арабском и как мы живём мы в России ну весь контент который она смоприветтрит на английском и китайском. Ей на данный момент 5 и она не умеет разговаривать, ей давали телефон когда ей ещё было 2 года. Что необходимо сделать, чтобы она стала говорить, потому что у неё в голове всё запутано.
Здравствуйте. Консультация/диагностика логопеда поможет выявить причины речевых трудностей.
Ребёнку 6 лет , девочка , в семье достаток , второй ребёнок во втором браке , родителям 53 и 50 лет соответсвенно ; к 7 часом вечера начинается нарастающее психомоторное возбуждение : требует шумные игры , полностью не реагирует на замечания , грубит , кричит , и часто удаётся уложить спать только к 11 часам вечера . Конечно ее никогда не получалось наказывать и естественно ее никогда не ударили за непослушание . Родители до 5 лет содержали няню . Теперь и возникла это ситуация . Дедушка и бабушка врачи , но живут в разных городах и предлагают обратится к психиатру… Подробнее »
Здравствуйте. Консультация психиатра не предполагает назначения медикаментозного лечения без необходимости. Описанная симптоматика — возбудимость, трудность укладывания — является сферой анализа детского невролога. Здесь же можно получить консультацию нейропсихолога и/или детского психолога. Связано ли такое повышение активности, например, с тем, что именно вечером семья собирается вместе и у ребенка есть потребность в общении и взаимодействии. На «перерастет» полагаться не эффективно для ребенка.
Важно ли гулять обоим родителям с дочкой 2-3 лет ? Влияет ли это на ее формирование ? Или нет ? Ребенок от бывшей жены.
Здравствуйте. Возраст 2-3 лет считается возрастом константности — постоянности и неизменности восприятия. Развод всегда ее нарушение для ребенка любого возраста. Все, что бывшие супруги могут сделать по обоюдным договоренностям для сохранения функций папы и мамы будет считаться позитивным для развития ребенка. «Бывшими» бывают роли супругов, родительские роли сохраняются и после завершения супружеских отношений.
Здравствуйте. Сыну 12 лет. Учится не хочет, помогать по дому не хочет, грубо разговаривает. Постоянно сидит в телефоне, если просишь что-то сделать, говорит сейчас и не делает, как-будто игнорирует. Не уважает никого в доме. Отключаем интернет в наказание, начинает психовать и говорит что мы его не любим, орём на него. А по хорошему он не понимает, доводит всю семью до истерики. В связи с плохой учебой отправляю его к репетиторам, ставит условие, включите мне интернет, либо я не буду ходить. Договорились, что включаю и будет ходить, но стал просто неадыкватным, как зомби целый день в телефоне. В итоге разругались в… Подробнее »
Здравствуйте, пригласила бы вас на консультацию, так как возраст ребенка и его пубертат просто «поле» прекрасное с хорошим набором по идее созревших мозговых структур, чтобы выстроить на них работу. Мы бы уточняли с вами: Какова природа конфликта между подростком и родителями? Какие потребности ребенка остаются неудовлетворенными? Как использовать конструктивные стратегии для снижения уровня напряжения в семье? Какие рекомендации можно дать родителям, чтобы восстановить контакт с сыном и улучшить атмосферу в семье? Подростковый период кризис не только для ребенка. Это в целом кризис родительских стратегий — нормальный период, вы пересматриваете родительское взаимодействие с растущим членом семьи. А, если «забыли» пересмотреть, ребенок… Подробнее »
Здравствуйте.Моей дочке 9лет(учиться в 3классе)ребенок не хочет ходить в школу,делать уроки..на уроках постоянно отвлекается,и из за этого снизилась успеваемость в школе.Ребенок часто плачет,бывает что срывается.. Встретилась с учителем,она говорит что у дочки мало друзей,только один мальчик и это..я очень беспокоюсь по поводу друзей,во всем виню себя что не так что то делала,не так воспитала.Как научить ребенка дружить?как сделать так чтобы она хотела учится?
Здравствуйте. Два вопроса про друзей и желание учиться — очень объемные, чтобы дать рекомендации с короткой презентации вопроса. Я сориентирую вас чуть другим путем, на этапы выше: 1. Получить консультацию эндокринолога, т.к. возраст предпубертата предполагает много физиологических и гормональных изменений. Важно проверить у врача — плаксивость, утомляемость, отвлекаемость — связаны ли с состоянием гормональной сферы. 2. Проверить механизмы трудностей в обучении очень эффективно можно через нейропсихологическую диагностику — оценить как сейчас сформированы и функционируют все факторы, которые отвечают за реализацию обучения. Отсюда же построить программу помощи для ребенка. Очный или онлайн формат — на выбор. 3. Я вижу в вашем… Подробнее »
Здравствуйте, сыну 11 лет, в 5 классе. В дневнике сплошь двойки. Мальчик не глупый. В классе все хорошо, есть друзья. Занимается хоккеем. Я воспитываю детей одна. Отец отстранился, живет в другом городе, приезжает через выходные. Полностью содержит нас. Контролирует сына , чтобы тренировки не пропускал, за каждую тренировку переводит деньги сыну на карту. Про учебу детей ему совсем не интересно. Главное говорит спорт. Он это внушал детям еще до школы. В первый класс сын когда пошел, сразу началось нытье, отлынивание от выполнения ДЗ. Постоянно хотел спать. Сейчас в 5 классе и я до сих пор сижу с ним, заставляю делать… Подробнее »
https://vk.com/n.avtaeva_psyholog?z=video170134351_456239862%2F76b84c53d92e848bc1%2Fpl_wall_170134351
Здравствуйте. Дочке 4 года в сентябре пошли в сад сначала на два с половиной часа потом каждый день пребовляли по пол часа. С первого дня ходила очень хорошо, радостная ,довольная . Воспитатель сказала можно оставлять на сон, три дня отходили на сон потом были выходные и со следующего дня дочка с утра с истерикой просила не оставлять спать еë в саду и в итоге уже месяц забираю после обеда. Что делать в такой ситуации? Отказывается категорически спать в саду.
Здравствуйте. Наверное, первым пунктом ответить себе на вопросы: что для меня значит ее отказ спать в саду? То есть, какие у вас есть гипотезы или фантазии касательно сада на этот счет. Я как психолог, бы задала вопросы, а как ребенок спит дома: один в своей кровати или с родителями/в родительской комнате; способен ли ребенок засыпать самостоятельно или нуждается в том, чтобы родители лежали рядом; способен ли ребенко уснуть после того, как проснулся ночью или прибегает в родительскую кровать? Все это может дать информацию о том, из-за чего сон в саду, вероятнее, сама процедура укладывания вызывает у ребенка сопротивление и отказ.… Подробнее »
Добрый вечер. Моему ребенку поставили диагноз СДВГ. Мы нашли психолога, но при первой встрече специалист начала меня расспрашивать о поведенческих особенностях ребенка при НЕМ!!!Ему 6 лет. Почему при нем. Мы пришли на занятия.
Здравствуйте. К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос. Поясню почему: Не знаю, о чем и как вы договорились со специалистом. Обычно и в большинстве случаев это выглядит так: Первая встреча — диагностическая. На ней специалист в выбранной им форме собирает первичную информацию: жалобы, запрос родителей, анамнез, особенности взаимодействия ребенка с предметным миром, людьми, характеристики реализации деятельности. Это могут быть диагностические беседы с ребенком и родителем, сбор анамнеза — анкета, диагностические пробы и игры с ребенком, проблемные ситуации — все, что поможет психологу собрать картину для построения ответа на запрос. В рамках оказания помощи детям у психолога в кабинете… Подробнее »
Здравствуйте, моему внуку 7,5 лет, он живет со мной с рождения. Родители его занимаются работой и своей жизнью конечно в основном обеспечивают продуктами -за мой правда счет, , одеждой, лекарством и всегда на связи. Вопрос состоит вот в чем- ребенок очень непослушный, он в садик не ходил, в школу пошел онлайн, с некоторых пор живем вместе с родителями но забочусь полностью я о нем., дома частенько между взрослыми конфликты бывают с ором и нецензурщиной ребенок конечно все слышит. Так что по другому невозможно пока. Ребенок занимается по предметам на 5, но часто тормозит и зависает, В семье никто не злоупотребляет… Подробнее »
Здравствуйте. Что делать: 1. Вернуть ответственность за ребенка его законным родителям. Только с их согласия и личного присутствия состоится работа по запросу. 2. Родителям понаблюдать за ребенком, сформировать запрос и обратиться к специалистам: нейропсихолог — оценка актуального развития, поиск причин и установление закономерностей наблюдаемого в поведении; психиатр -зависания, подвисания, «что-то делает руками, странные звуки» — все может быть признаками ОКР, невроза или чего-то еще, пусть разберется психиатр; психолог — разобраться в том, как вообще выстроена система воспитания, сопровождения и общения в семье, как она уже повлияла на ребенка и как повлияет еще — это же сделает и грамотные нейропсихолог и… Подробнее »
Здравствуйте. Сыну 6 лет. Купили гитару, и сказали что надо с учителем заниматься, он научит играть. На что сын ответил, что умеет играть (на полном серьёзе) говорю покажи как умеешь. Он берет гитару и брынькает по струнам, я ему… Ты не умеешь играть, надо учиться, а он говорит… Что умеет и может меня научить. Что это? 🤔
Здравствуйте. Это может быть много чего. Например, ребенок 6ти лет реально считает, что «играть» на гитаре выглядит именно так КАК он умеет. Еще ребенок может нуждаться в каких-либо умениях или их презентации взрослым: и фраза «я умею» нужна для этого. Тогда можно выделить умение: вау, как ты здорово пальчиком перебираешь струны, они же такие тугие. Здорово. А хочешь научиться играть мелодии (здесь даже можно предложить из любимого мультика песенку)? Ну и т.д. Или же, его фраза имеет подтекст: мне не нужно учиться, я умею. Возможно тот формат ввода дополнительного занятия, который выбран, не отвечает мотивационной и познавательной сфере ребенка. Отказ… Подробнее »
Здравствуйте,такая ситуация,поехали с 3 летней дочкой к родителям,простота гости все было хорошо ,вечером они начали играть с ней в игру ,разбрасывали игрушки и потом в сумку их кто быстрее собирали,но потом я незнаю из-за чего дочка ударила по рукой маму мою по руке тоже ,и та дала ей сдачи ,не сильно но ребенок пошел реветь ,игра закончилась…( Я сказала маме что можно было просто отругать ее ,но мама принципиально сказала нет ,что ей не нравится когда дети так себя ведут ,и по другому не будет ,и если мне не нравится то можете не приводить ее …так мы рассорились и ушли… Подробнее »
Здравствуйте. Примерный план работы мог бы быть таким: 1. Опеределить конкретный перечень действий и ситуаций, в которых хотелось бы разобраться. Ваше описание ситуации содержит вариантивность таковых, например, возможно вас интересует, как защищать своего ребенка в таких ситуациях. Может вас интересует, как реагировать на принципиальность родственников с острых ситуациях. Может акцент для вас стоит в том, как возобновлять отношения после конфликтов. Определение и конкретизация помогут вам прояснить реальные потребности и поставить реализуемые для вашей психики задачи себе. 2. После этого можно заняться конкретным тренингом: поиском способов и форм поведения, адекватных вам, подходящих вам или ставить цели на обучение новым. Например: «Я… Подробнее »
Добрый день. Девочка — 9 лет, в классе всего 6 девочек, остальные мальчики. Сдружилась с одной девочкой и очень ей прикипела: постоянно звонит, в гости приглашает, пытается общаться и тд. Та же девочка инициативы не проявляет особой, сама первая никогда не звонит и тд. Недавно в телефоне дочери у видела переписку с ней. Моя дочь ей звонила, а она начала сбрасывать, дочь задала вопрос, что случилось, почему скидываешь, так не хорошо делать, ты же если не можешь говорить можешь мне написать или сказать, что мне сейчас неудобно. На что подруга прислала голосовое сообщение, тон у нее был очень высокомерный и… Подробнее »
Здравствуйте. В вашем запросе много эмоциональных, этических и моральных вопросов. Я скажу ту, правду, которую вы, скорее всего, уже осознали: вы получили информацию о ситуации в обход своей дочери и поэтому теперь решаете, как поступить дальше. Тогда я бы предположила, а на консультации проверила бы: предыдущий разговор с дочерью, хоть и не принес вам решения ситуации, что-то изменил в ваших отношениях? В связи с чем вы решили сначала проверить в экспертном вопросе, какие варианты поведения есть. Чтобы быть бережнее к девочке? Или потому, что в прошлый раз разговор не принес результата и вы хотите сменить формат разговора, акценты и т.д.?… Подробнее »
Здравствуйте! Ребенок, 5 лет, мальчик. Что беспокоит: поднимает руку на маму в случаях злости, обиды, спора. Может обозвать, ударить просто мимоходом. С обоими родителями постоянно спорит, даже в мелких поводах, добиваясь признания своей правоты. Иногда ситуации доходят до скандалов, ссор. Особенно, когда родители уставшие. Мне бывает тяжело спокойно реагировать на агрессивные выпады сына, и могу накричать. Потом чувствую вину, беспомощность. Разговариваю с ним, миримся, извиняемся. Окружен вниманием, разные совместные развлечения. Семья полная, оба родителя включены в воспитание. В детском саду иногда бывают жалобы на него: обижает девочек, обзывается. Сам ребенок активный, хорошо говорит, считает, рисует, учится читать. Может минут 20-30… Подробнее »
Здравствуйте. У вас просто эффективный для работы кейс. Я бы пригласила вас на консультацию, чтобы: — составить общую картину ситуации, изучить особенности ребенка, взаимодействие в семье и ранний анамнез — это дало бы возможность оценить собственные возможности в регуляции у ребенка, актуальном развитии эмоционально-волевой сферы и т.д. — предложить альтернативные подходы, способы взаимодействия, расширить представления о развитии ребенка 5 лет, агрессии и ее законных способах размещения в пространстве взаимодействия — пока в формате гипотез заметны модели и циклы взаимодействия, предположу, что есть ощущение «хотьбы по кругу» — вроде каждый раз ситуации разбираются, но потом снова повторяются.Здесь как раз и можно… Подробнее »
здравствуйте у нас вопрос по общение ребенка со сверстниками учиться в 3 классе и одни проблемы .друзей нет ,общаться с ним не хотят.как помочь ребенку.до школы был очень активный ,в 1 классе не могли усадить постоянно ногами пинал соседа,посадили одного.учиться неплохо без 3 .но вот поведение.в телефоне мало сидит не разрешаем играем в настольные игры.общаться хочет ,но… живет он не с мамой а с бабушкой и дедушкой .мама живет и работает в другом регионе.к ней он ехать не желает пробовали только ревел там просился обратно ..постоянно ревет по любому поводу .
Здравствуйте. Снова начнем с отправной точки: вернуть ответственность за ребенка его законным представителям/родителям. В запросе звучит такой порядок: сначала выяснить что там за история раздельного проживания, «постоянно ревет, к ней ехать не желает…»
Много возникает вопросов относительно того, как и с кем ребенок в семейной-то системе взаимодействует. И только потом переход к его трудностям в школе и общении вне семейной системы.
Не будем «играть» здесь в ток-шоу «мужское/женское»,и вернем ответственность за ребенка, тем кто его родил или имеет право попечительства….
я законный представитель есть документ ребенок живет с нами с рождения
Эффективным будет обратиться на консультацию,ситуация требует более глубокого, чем в формат комментариев, разбора.
как обратиться на консультацию
https://www.avtaeva.ru/consultation