В данном разделе вы можете задать мне интересующие вопросы. Все вопросы публикуются анонимно, т.е. без указания каких-либо ваших данных. Если хотите, что бы я ответила вам на e-mail, без публикации вашего вопроса и ответа на него на данной странице, то при отправке сообщения просто выберите этот пункт.
Добрый день! Нашему ребенку (сыну) 3 года и 2 мес. Мальчик очень активный, уже говорит много слов, много бегает и играет в активные игры. Но проблема в режиме сна и бодрствования, и в поведении. В садик в адаптационную группу водили 2 недели на 3 часа. Там он дрался, и кидал в детей игрушки. Временно перестали водить ребенка в садик, нашли коммерческий садик по подготовке детей к садику. Походил туда месяц, никаких проблем не было, только в первую неделю иногда кидал игрушки, но последующие три недели поведение ребенка было идеально. Сейчас уже месяц не ходит в садик, так как болел долго… Подробнее »
Здравствуйте, Роман. Ответом на вопрос я попробую визуализировать для вас и дальнейших читателей этой колонки ход консультации детского психолога. Запрос звучит так: как убедить ребенка не бросать игрушки в людей и не бить их, что для этого сделать. Образно консультацию представим такой спиралью вокруг запроса: на каждом витке специалист собирает данные. Из запроса и описания, я строю несколько гипотез: предположений, с которыми связана ситуация автора. Гипотеза первая: ребенок «разболансирован» в режиме сна и бодрствования и это влияет на его поведение. Возраст «нежный» для контроля над своими действиями, поэтому добиться от него понимания через убеждения не работает. А вот дальше я… Подробнее »
Дочка в детском саду (4 года но проблема наблюдалась и ранее, когда не могла разговаривать) часто в сложной ситуации впадает в истерику, начинает плакать, когда все уже поели, а она не успела, когда что-то не может сделать, последней получает раздаточный материал, не может застегнуть куртку и т.д. В общем в ситуациях, когда необходимо подождать, наоборот поторопиться, или попросить помощи взрослого. Все эти ситуации сразу вызывают у ребенка панику. Воспитатель часто на это жалуется, но как нам можно откорректировать поведение в домашних условиях?
Здравствуйте, Елена. Запрос точно имеет «вилку». Что это значит: что делать родителям дома и как быть воспитателям в детском саду. Панику у ребенка вызывают субъективно-сложные задачи. Субъективно — значит именно для него. Можно прицельно поработать с этими ситуациями дома. Застегивать пуговицы, замочки, шнурочки на своей реальной одежде. Я фантазирую, что это может быть процесс сбора игрушек в сад: она будет мамой, воспитателем — кем решит сама, а игрушки — детьми. Она помогает им собраться. И тренировка навыка, и заодно снимется напряжение в эмоциональной сфере. Игра здесь поможет отработать и навыки, и чувства. Вы можете быть героем, которого назначит сам ребенок:… Подробнее »
Здравствуйте! Моему внуку скоро 4года. А спит он всегда только со своим домашним одеялком (полиэстер 100 %) и дома, и детском саду . В детский сад (с яслей), нам было разрешено приносить его и на тихом часу внук спал с ним. Сейчас стали запрещать приносить в сад его. У нас в селе нет специализированных детских психологов. У меня тогда вопрос можно ли так резко забирать, отбирать «одеялко» от ребёнка — это не нарушение эмоционально психологического расстройства у ребёнка? Как нужно поступить в этом случае?
Здравствуйте. У меня рождаются следующие вопросы: — как протекала адаптация ребенка в саду? — какие действия родители и воспитатели предпринимали в этом процессе? — договаривались ли в процессе адаптации, как долго можно приносить одеяло? — с кем ребенок спит дома? Одеяло здесь работает как «переходный объект» — предмет, который создает или поддерживает ощущение комфорта и помогает справляться с психологическим напряжением. Так как, ребенок использует его не только в саду, можно разбираться с тем, с какого рода «напряжением» он в целом вынужден справляться. Не лишней будет получить консультацию невролога. Если аднимистрация сада сейчас настаивает на том, чтобы убрать одеяло, стоит обсудить… Подробнее »
Добрый день!Моему сыну 9 месяцев. Живем с мужеи и со свекровью. За сыном всегда я ухаживаю играем весь день и мы одни дома о они на работе иногда ребенка оставляем у нее. Когда был маленьким часто она присмотрела за ребенком. Когда ее видит сын становится весь радостный и тянется к ней и плачет если она уходит или не берет на руки и ко мне не идет. Если она дома он всегда хочет к ней и плачет если видит ее, а со мной такое редко происходит. Но если ее нет дома он всегда хочет ко мне и у нас все прекрасно.А… Подробнее »
Здравствуйте. Я не вижу, к сожалению, прямого вопроса здесь. Из описания я бы уточнила, а есть вообще реакция на «чужих» людей. В период 8-9 мес она активизируется, так как ребенок становится способным разделять взрослых на «своих» и «чужих». Из описания у вашего ребенка сформирована привязанность к бабушке. Плохого в этом нет.
Добрый день !Ребенку 4 года ,начал говорить что не может избавится от мыслей в голове ,плохие ,хорошие ,не может держать в голове что думает ,сразу хочет об этом рассказать .меня это пугает .спрашивает сам ,мам я не хочу об этом думать оно само .нормально ли это ?
Здравствуйте. На вопросы нормально ли то, что происходит с ребенком отвечают разные специалисты. Когда это касается, образно «головы» это нейропсихолог, невролог, психиатр. На вопросы, которые пугают родителей грамотно и четко в ходе одной консультации, в ряде случаев в ходе длительного наблюдения отвечает психиатр. Найдите такого в своем городе/регионе. Описанная вами симптоматика требует консультации. Важно: в первую очередь психиатра.
Добрый день! Вопрос о внуке моей подруги. Мальчику 5 лет, нормальный ребенок, но почему-то разговаривает только с дедушками, с обеими же бабушками только кивает головой на да и нет, если о чем-то спросишь. Как такое может быть?
Здравствуйте, Елена. Я не даю консультаций о третьих лицах, распространю это и на ответы на вопросы. Уверена, что ваша подруга взрослый человек, который способен получить помощь, если она решит ее для себя поискать.
Ребенок 6 лет иногда одевает вещи задом на перед либо кофты, футболки или штаны, также иногда носки может одет из разных пар аргументируя это тем что не нашел подходящий второй носок. Какие могут за этим скрываться проблемы? это не часто случается но бывает, ребенок не очень внимательный.
Здравствуйте, Алина. За этим могут быть несформированность пространственных представлений и опознавания: я не очень понимаю где тут перед у футболки, где спина) Возможно диагностика показала бы несформированность пространственных представлений относительно самого себя. Тут могут быть трудности, которые связаны с регуляцией и планированием процесса. Та же самая невнимательность под собой может иметь разные механизмы, которые ее провоцируют и запускают: от физиологии до обучающих и воспитательских стратегий. Можно внести обучающий формат: пару-тройку недель посвятить совместному выполнению этих задач, показывать последовательность действий. Прямо показать, как выяснить где лицевая сторона, где изнаночная, где передняя часть, где задняя. Если в процессе обучения трудности устойчивые, можно… Подробнее »
Здравствуйте, у меня есть младшая сестра, я хочу задать вопрос по поводу неё. Мы арабы и говорим дома на арабском и как мы живём мы в России ну весь контент который она смоприветтрит на английском и китайском. Ей на данный момент 5 и она не умеет разговаривать, ей давали телефон когда ей ещё было 2 года. Что необходимо сделать, чтобы она стала говорить, потому что у неё в голове всё запутано.
Здравствуйте. Консультация/диагностика логопеда поможет выявить причины речевых трудностей.
Ребёнку 6 лет , девочка , в семье достаток , второй ребёнок во втором браке , родителям 53 и 50 лет соответсвенно ; к 7 часом вечера начинается нарастающее психомоторное возбуждение : требует шумные игры , полностью не реагирует на замечания , грубит , кричит , и часто удаётся уложить спать только к 11 часам вечера . Конечно ее никогда не получалось наказывать и естественно ее никогда не ударили за непослушание . Родители до 5 лет содержали няню . Теперь и возникла это ситуация . Дедушка и бабушка врачи , но живут в разных городах и предлагают обратится к психиатру… Подробнее »
Здравствуйте. Консультация психиатра не предполагает назначения медикаментозного лечения без необходимости. Описанная симптоматика — возбудимость, трудность укладывания — является сферой анализа детского невролога. Здесь же можно получить консультацию нейропсихолога и/или детского психолога. Связано ли такое повышение активности, например, с тем, что именно вечером семья собирается вместе и у ребенка есть потребность в общении и взаимодействии. На «перерастет» полагаться не эффективно для ребенка.