Как определить вид и количество секций для школьника.
Определяем вид секций.
Если знаем, что у ребенка проседает физическое развитие — выбираем спортивные секции.
Хотим подтянуть интеллект, делаем упор на видах деятельности, которые развивают логику и мышление.
Ребенок стеснительный, тревожный — укрепляем эмоционально-волевую сторону.
Родители выбирают пару секций, и пару выбирает ребенок.
Дальнейшая стратегия заключается не в том, чтобы добиться согласия ребенка посещать выбранные секции.
Приводим ребенка к осознанному выбору секций и кружков
- Почитайте с ребенком книги о виде деятельности, который наметили освоить. Познакомьтесь с историями известных людей, которые тоже занимались таким видом спорта или творчества. Посещение кружка по волейболу не ограничивается коротким рассказом, что главное слушать тренера и отбивать мяч.
- Задача родителей — создать ребенку четкие представления о секции, действиях, задачах, которые решаются каждое занятие.
- Расскажите ребенку, чтобы овладеть теми или иными навыками люди учатся.
- Преследуйте цель — создать реалистичные картины вместо ожиданий.
- Не бойтесь говорить, что спорт несет физическую боль. Люди, которые учатся кататься на коньках, падают и зарабатывают синяки и шишки.
- Говорите с детьми о победе и поражении, о радости и печали от проигрыша.
- Знания и информация, которую ребенок получит от родителей, составят опору при решении посещать секцию или кружок. Ребенок совершит осознанный выбор, и тогда посещение кружка пройдет без резких попыток бросить.
Энергии, которая выделяется у школьников, достаточно, чтобы без ущерба для учебы посещать 2-3 секции.
Перед тем как совершить выбор, проконсультируйтесь со специалистами. При прохождении медицинской комиссии, озвучьте врачам планы на секции и кружки. Занятия спортом возможны, если отсутствуют противопоказания.
Преимущества и выгоды, которые получают школьники от посещения секций и кружков.
- Ребенок обретает круг знакомых, с которыми связывают общие цели, работа, успехи. В подростковый кризис дети, с которыми школьник посещает секцию, становятся первым близким кругом общения. Дети, которых объединяет труд и результаты, принимают и поддерживают друг друга.
Тренеры и педагоги также становятся близкими друзьями ребенка, играют роль наставников.
- Нервная система ребенка перезагружается в другой деятельности.
- Ребенок, который посещает секции и кружки, вырабатывает качества организованности и ответственности. Ребенок самостоятельно собирает материалы, которые необходимы во внеурочной деятельности.
- Школьник планирует день, составляет график, список необходимых действий — программирует деятельность. Качества переносятся и на учебу.
Перечень секций, которые дают позитивные результаты в нескольких областях развития:
- Скалолазание — развитие опорно-двигательного аппарата, зрительно-пространственных функций. Скалолазание развивает межполушарное взаимодействие.
- Музыкальная школа — развивает мышление. Ребенок получает одновременно информацию трех модальностей: зрительной — изображение ноты, слуховой — звук, кинестетической. Музыкальная школа показана детям с синдромом гиперактивности, неусидчивым, тревожным детям.
- Театральная студия показана детям стеснительным, тревожным. Если ребенок замкнут в общении с другими детьми, занятия в театральном кружке снимет зажимы и раскроет ребенку мир общения.