+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Post Type Selectors
    Filter by Categories
    Полезные статьи

     
     

    Темы статей:

    Школьная успеваемость. Памятка для родителей. Часть 1.

    1.1. Причины низкой успеваемости в школе.

    Причины низкой успеваемости условно делятся на:

    1. Психологические причины низкой успеваемости – отсутствие мотивации учиться, незрелость волевой сферы личности.
    Ребенок не может ответить на вопрос, зачем он ходит в школу. На вопрос «что тебе нравиться в школе?» отвечает – перемены, играть с друзьями.
    Ребенок не может остановить порывы и желания в угоду требованиям педагога. Ребенок встает и выходит из класса во время урока. Может начать бродить по классу, мешать детям.

    2. Физиологические причины низкой успеваемости – эмоциональное выгорание школьника, переутомление.
    К физиологическим причинам снижения успеваемости относятся длительные болезни ребенка. Снижает успешность в учебе переутомление из-за нерационально организованного режима отдыха.
    Если подготовка к школе велась усиленно, к ребенку предъявлялись завышенные требования — наступает выгорание на фоне стресса.

    3. Нейропсихологические причины низкой успеваемости – особенности работы мозга.
    Деятельность человека определяется работой 3х функциональных блоков мозга.

    I блок – энергетический. Отвечает за активность, бодрствование. Определяет нейродинамические характеристики деятельности: активность-инактивность, истощаемость, инертность.

    II блок мозга – блок приема, хранения и переработки информации. Здесь находятся центры приема информации: зрительной, слуховой, обонятельной, кожно-кинестетической.

    III блок мозга – блок программирования, регуляции и контроля деятельности. За функции программирования, контроля отвечают лобные доли мозга, которые созревают к юношескому возрасту. И обладают достаточной степенью развития для осуществления учебной деятельности к 7-8 годам.
    Понять функции какого блока мозга работают слабо и мешают успешно учиться поможет нейропсихологическая диагностика.

    1.2. Типичные сложности в учебе.

    Когда родители говорят о низкой успеваемости в школе, подразумеваются сложности с освоением чтения, письма и счета.
    Ребенок, который плохо читает, плохо пишет соответственно, и наоборот.
    Ошибки в чтении:
    • Читает по слогам до 3-4 класса.
    • Читает первые слоги и называют другое слово.
    • Не может пересказать прочитанное.
    • Не понимает смысла прочитанного.
    Ошибки в письме:
    • Вставляет в слова лишние буквы
    • Пишет слова/предлоги в предложения слитно
    • Не начинает писать с красной строки
    • Пропускает буквы в словах
    • Вставляет в буквы лишние крючки, линии, хвостики
    • Зеркалит буквы при написании
    Ошибки в счете:
    • Не правильно записывает вопрос задачи
    • Ставит другие знаки в примерах
    • Решает пример в уме верно, пишут не верно.
    • Проверяет пример и не видят ошибок
    • Не понимает порядка действий
    • Не запоминает таблицу умножения
    • Проблемы с устным счетом

    1.3. Сопутствующие сложности в поведении школьника

    • Ребенок утомляется, работоспособность теряется в начале урока.
    • Постоянно зевает, жалуется на недосып.
    • Ребенок импульсивен, отвлекается на раздражители.
    • Когда ребенок пишет, рисует, высовывает язык, болтает ногой, теребит волосы, пуговицы на одежде.
    • Ребенок медлителен, с трудом переключается с написания одной буквы на другую, и с одного вида деятельности на другой.
    • Долго включается в работу.
    • Путает право-лево, месяцы, дни недели.
    • Забывает вещи дома и в школе.
    • Не организован: в комнате и портфеле бардак
    • Не может подобрать слова в разговоре.

    ← Вернуться к списку статей