+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Post Type Selectors
    Filter by Categories
    Полезные статьи

     
     

    Темы статей:

    Школьная успеваемость. Памятка для родителей. Часть 2.

    2.1. Формируем статус школьника и отношение к школе

    Ответьте на вопрос: «Школа – это». Вспомните школьные годы, проанализируйте, какие чувства вызывают воспоминания. То, как относятся к школе родители, определяет отношение детей. Когда родители говорят о том, что школьные знания не пригодились в жизни, о мотивации учиться у детей речи не идет.

    Дети, которые сталкиваются с решением трудных задач, обогащают мозг новыми нейронными связями – повышают интеллект.
    О школе и педагогах говорим в позитивном ключе: рассказываем в действиях, зачем нужно учиться.

    Формируем статус школьника:
    — совершаем покупки перед школой вместе с ребенком.
    — беседуем о том, как ведут себя школьники на уроках, переменах.
    — устраиваем день взросления. Пусть это будет семейный праздник в честь будущего первоклассника. Расскажите ребенку, что теперь у него появляются новые обязанности: учиться и создавать условия для учебы – убирать комнату, собирать портфель, делать уроки.
    — обозначьте, в чем будет проявляться ваша помощь: привезти в школу, помочь с домашними заданиями.

    2.2. Устанавливаем режим дня.

    • за 10-14 дней до начала учебного года переходите на режим дня школьного времени. Отбой в промежуток с 20:00-22:00. Этот период характеризуется мощным выбросом гормонов, которые перезагружают нервную систему ребенка.
    • По приходу из школы ребенок должен отдохнуть 1,5-2 часа. Отдых осуществляем без телевизора и гаджетов. Свободная игра приветствуется.
    • Выстраиваем сбалансированное питание. Умственная деятельность требует много калорий.

    2.3. Организуем рабочее пространство школьника

    • Комната первоклассника в идеале содержит кровать, шкаф с закрытыми полками, письменный стол, стул, диван.
    • Письменный стол белый или светлых тонов.
    • Игрушки убираются в коробки и отправляются за закрытые двери шкафов.
    • Постеры, плакаты подсказки – первокласснику не нужны.
    Рабочее пространство школьника, которое наполнено отвлекающими факторами, не способствует концентрации внимания ребенка.

    2.4. Хвалим и поощряем добиваться успехов в учебе

    Говорим с детьми о важности знаний, а не оценок. Уравниваем эмоциональную реакцию на «5» и «2».
    Хвалим ребенка за действия, которые привели к хорошей оценке.
    — у тебя «5»?! Что ты для этого сделал?
    — «Мам, а учительница поставила мне 3».
    — Это низкая оценка, ты – расстроен? Получать низкие оценки неприятно, согласна. Расскажи подробнее, как ты подготовился к предмету. Как думаешь, ЗАЧЕМ тебе учитель поставил «3»? Уверена, ты подготовишься в следующий раз. Чем я смогу тебе помочь?
    Покажите ребенку, что ответственность за готовность к уроку несет он сам. Покажите, что готовы помочь исправить оценку.

    2.5. Выстраиваем общение с педагогами.

    Спрашивайте у педагога, в чем ребенок силен, а какие предметы осваивает с трудом. Спрашивайте, какое конкретное действие сложно выполнять ребенку. Если это математика, что делает ребенок плохо: считает в уме, или списывает с доски с ошибками.
    Просите сообщать вам, если тема, предмет будут вызывать стойкие трудности у ребенка.

    2.6. Что делать, если пункты 2.1.-2.5. родители соблюдают, а успеваемость остается низкой.

    Первый шаг повысить успеваемость – записаться на нейропсихологическую диагностику причин низкой успеваемости.
    Причины низкой успеваемости в школьном обучении комплексные. Сложности в работе функций мозга, приводят к снижению оценок ребенка.
    Дети, которые не сталкиваются с ситуациями успеха в учебе, теряют мотивацию учиться. Или скатываются в болезни – включаются физиологические механизмы.
    Так как мозг детей находиться в стадии формирования и дозревания отдельных структур и функций, работа нейропсихолога дает результаты.

    Как это происходит:

    Первичная консультация

    Первая консультация — беседа с родителями о трудностях в учебе, анализ тетрадей, подбор тестов. Психолог беседует с родителями о характере сложностей ребенка в школе. Анализируются тетради школьника, выделяются ошибки в письме и счете.

    Диагностика.

    Психолог с помощью набора тестов оценивает развитие:
    памяти, внимания, мышления ориентировки в пространстве.

    Характеристика и подбор программы обучения.

    Психолог анализирует результаты теста и обобщает в протоколе диагностики.
    Протокол содержит оценку степени развития функций и описание сильных и слабых сторон развития.
    На основе протокола пишется характеристика, которая отвечает на вопрос родителей: что мешает ребенку успешно учиться.
    Психолог подбирает программу повышения школьной успеваемости: упражнения и график занятий.

    Общие рекомендации родителям школьника.

    Психолог дает родителям рекомендации об организации режима дня и рабочего пространства школьника. После консультации родители вносят изменения в выполнение домашних заданий и организацию семейного досуга. Психолог обучает родителей приемам похвалы и мотивирующей критики.

    Нейропсихологические занятия с ребенком.

    Занятия состоят из комплекса упражнений:
    — двигательные упражнения учат ребенка контролировать и управлять свои телом. Самоконтроль начинается с физического контроля двигательных функций и переносится на контроль умственной деятельности.
    — упражнения на развитие пространственных представлений учат ребенка ориентироваться в пространстве комнаты, понимать пространственные отношения: справа-слева, вверху-внизу.
    — упражнения на развитие памяти и внимания учат переключаться, удерживать внимание, концентрироваться на задании.

     

    ← Вернуться к списку статей