Родители без исключений хотят, чтобы ребенок с первого класса выводил буквы. Подготовительные курсы до школы тренируют руки детей в написании букв, слов и небольших предложений.
В вопросе письма опорной будет мысль: важно, чтобы почерк ребенка был понятным, буквы читаемыми.
Заставлять неподготовленную руку писать, и выводить буквы чревато ухудшением почерка и повышением тонуса руки.
Ребенок, рука которого не готова к письму, тратит больше внимания на контроль своей руки, чем ребенок, рука которого отточена на тонкие движения.
То внимание и энергия, которые должно были распределиться между прослушиванием слов учителя и непосредственно письмом, тратятся на контроль руки – удержанием ее от размашистых движений, контроль над строкой. Ребенок уже не слышит информации от учителя, инструкций и заданий. Внимание направлено на акт написания конкретных букв.
Дети не ощущают необходимости в письменной речи, не представляют зачем нужно письмо. Ребёнок объясняется с родителями и сверстниками с помощью устной речи.
Процесс письма станет увлекательным и интересным для ребенка, если подобрать правильные методы подготовки руки к письму.
Рассмотрим бумажные пособия, которые тренируют руку перед школьной нагрузкой.
1. Книга-тренажер, издательство Феникс «Рисуем крючки и узоры», автор Белых В.А.
Книга 5+, несмотря на то, что на обложке 3+.
Книга представляет собой сборник заданий, которые расположены по усложнению. Тренажер состоит из листа кальки и листа с заданиями. Ребенку обводит крючки и узоры. Выполнения пары строк в день достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый тренинг для руки.
2. Тетради Kumon, серия Простые линии, Лабиринты.
Пособие развивает мелкую моторику. Задания также идут на усложнение. Ребенок учится держать карандаш, проводить линии, выполняет задания тетради. Одна тетрадь обеспечит тренингом мелкой моторики 2-4 лет.
3. Книжка-раскраска Pixel Art издательство феникс 5+.
Ребенок раскрашивает квадраты-пиксели, чтобы получить рисунок, который задан в образце.
Сложность рисунков повышается от задания к заданию. Развивает мелкую моторику, пространственные функции – необходимо считать количество клеток, расположение вверху-внизу, слева-справа, переключение внимания.