+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Post Type Selectors
    Filter by Categories
    Полезные статьи

     
     

    Темы статей:

    Как встретить новый год в саду и школе с гиперактивным ребенком.

    Предлагаю прочитать рекомендации как правила взаимодействия с ребенком, которые важно соблюдать.

    Правило первое: двигательная активность ребенка не вещь в себе, она симптом.

    Чрезмерная двигательная активность в постоянном формате или при усилении стрессовой ситуации свидетельствует о том, что нервная система только так может реализовать свой потенциал на сейчас.
    Если ваш ребенок при рассказывании стихотворения активно теребит одежду, возится, начинает ходить кругами, значит говорить он может только, поддерживая речь движением. Например, для того, чтобы подпитывать нервную систему энергией для припоминания слов в сложном стихотворении.
    Поэтому не стоит постоянно одергивать ребенка, требовать жесткой статичной позы на стульчике. Половину его «двигательных актов» можно смело пропустить, и сделать акцент на регуляции поведения, которое отвлекает других. Важно, чтобы не было много правил, сформулируйте несколько жестких, буквально 2-3 штуки. Если вы родитель, оставьте задачу регулировать поведение ребенка на самом мероприятии воспитателям и ведущим. Поверьте, выкрик или смешок гиперактивного ребенка, они смогут вплести в сюжет или дадут ребенку обратную связь о поведении. И вступит в силу второе правило.

    Правило второе: быть внимательным к усилиям ребенка.

    Здесь стоит ввести такою формулировку: субъективно-сложное задание. Так говорят о трудностях, которые свойственны отдельному человеку. Мне например, субъективно сложно смотреть обучающие видео в формате записи, и легко — в формате прямого эфира.
    Для гиперактивного ребенка усидеть на месте 40 мин-1 час мероприятия — сложная задача. Для гиперативного ребенка удержать на себе детали новогоднего костюма — сложная задача. Для ребенка сложно не уделять телесное внимание ощущениям от костюма — своего и чужого: колит, болтается, шуршит, жмет, блестит — все это оттягивает внимание ребенка. Я каждый утренник вижу, как усиленно дети стараются быть аккуратными к костюмам, как они пытаются сидеть смирно. И вижу, как праздник становится для них местом для грусти, злости и отчаяния. Родителям, к сожалению, бывает сложно принять поведение, которое выделяет ребенка из сверстников.
    «Все тихо ждут появления Деда Мороза, а мой орет во всю, зовет его».
    «Все уже сели на стульчики, а мой еще бегает у елки».
    Список описаний поведения можно продолжать долго. Можно сфокусировать внимание на промахах ребенка. А можно сконцентрироваться на его усилиях. Так, если вы воспитатель, вы можете обратить внимание ребенка на то, что на прошлой репетиции он на третью просьбу сесть на стульчик сделал это, а сегодня с первого раза. Обратите внимание на усилия и мини-успехи ребенка. А если их нет? Поверьте есть. Заметить это поможет третье правило.

    Правило третье: быть наблюдательным и верить, что ребенок способен к саморегуляции.

    Представьте, что близкие начинали бы каждый день общения с вами с указания ошибок и требований соблюдать правила, которые им нужны больше, чем вам. День ребенка с гиперактивностью в большинстве случаев начинается именно так.
    Я предчувствую, что вы подумаете о том, что может пообещать и сдержать свое обещание слушаться, не бегать и не озоровать и будет ему счастье. Тогда мы вернемся к пунктам 1 и 2. Важно понимать, что ребенок на самом деле не обещает. Он соглашается на ваше требование дать обещание, чтобы сохранить безопасность в общении с вами.
    Фокус на наблюдении за ребенком поможет вам увидеть разные стороны ребенка. Вдруг вы обратите внимание, как ребенок очень хотел снять игрушку с елки, и удержался, остановившись на том, что только потрогал елочный шарик. Возможно, вы заметите сколько раз он хотел встать со стула и выбежать, и каждый раз останавливался, приподнимаясь и возвращаясь на стул.

    В заключении я хочу предложить вам поддержать ребенка перед самым волшебным и сказочным мероприятием в году: пусть этот праздник тебе очень понравится! Пусть тебе будет весело!
    Детский утренник точно не место среза воспитательских усилий родителей и воспитателей. Это место для детей, которые ждали праздника весь год.

    ← Вернуться к списку статей