+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Post Type Selectors
    Filter by Categories
    Полезные статьи

     
     

    Темы статей:

    Прогнозируем успешное обучение в школе

    Что определяет успех будущего первоклассника в школе.

    Являются ли умения писать и читать залогом отличной учебы. Как родителям прогнозировать успешность или не успешность ребенка в школе.

    Родители школьников, которые обращаются к психологу, как один говорят о следующих изменениях с детьми на пороге первого класса.

    — Хотел ходить в школу, нравилось писать, считать. Да не очень любил читать, но читал.
    — В садике постоянно спрашивал, когда он пойдет в школу. На подготовительные курсы ребенок ходил «из под палки».
    — учились нормально первый класс. После лета как подменили: не хочет в школу. Отказывается делать домашние задания.

    Мифы о подготовке ребенка к школе.

    Миф: Чем раньше тренировать в письме и чтении, тем легче будет в школе.

    Разоблачение: тренировка неподготовленной к письму руки, вызывает повышение тонуса рук. Моторике нужно время и последовательные действия для того, чтобы выработать навыки письма.

    Когда ребенок пишет, он концентрирует внимание на движениях рук. Буквы пишутся в строчке, не должны выезжать за строку. Если он обводит букву, то линия должна совпадать с образцом. А теперь представьте, что педагог в это время говорит, и требует слушать его. Ребенку при этом нужно вспомнить зрительный образ буквы, потом вспомнить как ее писать – выбрать движения, которые совершать рукой. Так как рука не приучена к письму – движения для нее практически каллиграфические.

    Миф: Писать делов-то – запомнил буквы и все.

    Письмо к тому же, процесс трудоемкий, энергозатратный и включает в себя деятельность: зрительного анализатора, концентрацию внимания, память, крупную и мелкую моторику, слуховое внимание.

    Дети не понимают предназначения письменной речи. Обмен информацией дети совершают с помощью слов – устной речи. Поэтому, овладение письмом не имеет для младших школьников практической пользы.

    Факторы готовности к школе:

    1. Интеллектуальное развитие
    2. Физическое развитие
    3. Эмоционально-волевое развитие

    Самоконтроль, ответственность и умение останавливать свои порывы — качества, которые характеризуют эмоционально зрелую личность. Эти факторы выступают главными показателями готовности к школе.

    Самоконтроль – способность направлять и регулировать деятельность для достижения целей.

    Ребенок, который не останавливает после перемены эмоций, не настраивается на урок, не концентрируется на словах педагога, пропустит информацию и не выполнит задание вовремя. Чем больше у ребенка провальных заданий, тем меньше становится мотивация учиться. Ребенок избегает обучения, которое не доставляет удовольствия.

    Памятка родителям школьников.

    1. Подготовка к школе начинается задолго до заветных 5 лет.
    2. Чтобы развить волю и самостоятельность ставьте ребенку посильные задачи с раннего возраста. То есть у каждого ребенка должны быть обязанности: убирать игрушки, одеваться, кушать, ходить в туалет.
    3. Сборы в школу, посещение занятий, подготовка домашних заданий – ответственность и обязанность детей.
    4. Развитие ответственности и самоконтроля – гарантия успешности ребенка в жизни.
    5. Самоконтроль развивается через управление эмоциями.
    6. Самостоятельность и ответственность не являются врожденными функциями ребенка. Они не появятся вдруг, если не взрастить в ребенке с раннего возраста.
    7. Передавать самостоятельность и ответственность детям нужно постепенно.
    8. Нормально развивающемуся ребенку в принципе не нужны курсы подготовки к школе.
    9. Обучение в первом классе мотивирует на учебу на все школьные годы. Задача педагогов и родителей сделать так, чтобы ребенку нравилось учиться.
    10. Оценки – субъективная точка зрения педагога на знания ребенка. Часто оценки используют, как способ наказать ребенка за плохое поведение.
    11. Давать на хорошие и плохие оценки одинаковый эмоциональный отклик.
    ← Вернуться к списку статей