Что определяет успех будущего первоклассника в школе.
Являются ли умения писать и читать залогом отличной учебы. Как родителям прогнозировать успешность или не успешность ребенка в школе.
Родители школьников, которые обращаются к психологу, как один говорят о следующих изменениях с детьми на пороге первого класса.
— Хотел ходить в школу, нравилось писать, считать. Да не очень любил читать, но читал.
— В садике постоянно спрашивал, когда он пойдет в школу. На подготовительные курсы ребенок ходил «из под палки».
— учились нормально первый класс. После лета как подменили: не хочет в школу. Отказывается делать домашние задания.
Миф: Чем раньше тренировать в письме и чтении, тем легче будет в школе.
Разоблачение: тренировка неподготовленной к письму руки, вызывает повышение тонуса рук. Моторике нужно время и последовательные действия для того, чтобы выработать навыки письма.
Когда ребенок пишет, он концентрирует внимание на движениях рук. Буквы пишутся в строчке, не должны выезжать за строку. Если он обводит букву, то линия должна совпадать с образцом. А теперь представьте, что педагог в это время говорит, и требует слушать его. Ребенку при этом нужно вспомнить зрительный образ буквы, потом вспомнить как ее писать – выбрать движения, которые совершать рукой. Так как рука не приучена к письму – движения для нее практически каллиграфические.
Миф: Писать делов-то – запомнил буквы и все.
Письмо к тому же, процесс трудоемкий, энергозатратный и включает в себя деятельность: зрительного анализатора, концентрацию внимания, память, крупную и мелкую моторику, слуховое внимание.
Дети не понимают предназначения письменной речи. Обмен информацией дети совершают с помощью слов – устной речи. Поэтому, овладение письмом не имеет для младших школьников практической пользы.
Самоконтроль, ответственность и умение останавливать свои порывы — качества, которые характеризуют эмоционально зрелую личность. Эти факторы выступают главными показателями готовности к школе.
Самоконтроль – способность направлять и регулировать деятельность для достижения целей.
Ребенок, который не останавливает после перемены эмоций, не настраивается на урок, не концентрируется на словах педагога, пропустит информацию и не выполнит задание вовремя. Чем больше у ребенка провальных заданий, тем меньше становится мотивация учиться. Ребенок избегает обучения, которое не доставляет удовольствия.