Дружба между родителями и детьми.
Дружба — равность партнеров.
Википедия называет дружбой взаимоотношения между людьми, которые основаны на общности интересов, взаимном уважении и помощи.
Дружеские отношения выражаются в умении поддерживать, сопереживать, сочувствовать другому человеку и принимать перечисленное от другого человека.
Для дружбы нужен равный партнер. Равность партнеров заключается в схожем опыте, близких ценностях и интересах, равном окружении и уровне интеллектуального развития.
Равные партнеры могут и отдавать и принимать поддержку, переживание и сочувствие.
Дети и родители не равные партнеры. Опыт и способности мыслительной сферы ребенка не равны тем же у взрослого.
Отличие дружбы и родительства.
Отличия заключены в функциях, которые выполняют партнеры в дружбе и родители в воспитании.
Функции родителя:
- Иcточник существования. Родители гарант выживания ребенка.
- Опека. Родители обеспечивают условия для жизни ребенка.
- Руководство — обучение, воспитание, передача опыта. В процессе жизни родители передают ребенку самостоятельность, ответственность и активность.
Функции друга:
- Поддержка
- Сопереживание
- Сочувствие
Дружба с ребенком направлена на то, чтобы получить желаемое поведение манипулятивным путем: «Мы же друзья». А потом друг-родитель наказывает друга-ребенка за плохое поведение и становиться предателем.
Вместо дружбы с детьми:
- Создавайте условия, в которых ребенок почувствует поддержку. Условия, в которых дети имеют право проявлять индивидуальность, а значит эмоции, называются безопасными.
- Научитесь слушать и слышать ребенка. «Я вижу, что ты…», «Я слышу, как тебе…» Это не интуитивные умения, а техники и методики, которые разработали психологи и педагоги для родителей, и которым они обучают.
- Учите детей проявлять эмоции социально приемлемым образом.
- Дружите с равными партнерами и позвольте дружить с равными детям.
- Наполняйте себя знаниями о детской психологии, чтобы выдерживать эмоциональные трудности родительства и воспитания. Черпайте знания из научных источников: книг, семинаров, лекций.
- Анализируйте в следствие чего предлагаете дружбу ребенку. С какими функциями родителей не справляетесь.
- Не искажайте представления о дружбе.