Родители часто путают чувства и действия, мысли и поступки. Чувства детей имеют право на существование. Ребенок вправе радоваться и злиться, гневаться и печалиться. Ограничения касаются только поведенческих проявлений.
Ребенок, который говорит, что в комнате жарко, что он сыт, или устал — чувствует это в данный момент. Восприятие мира проявляется в детских чувствах. Отрицать чувства ребенка равно отрицать детское восприятие. Ребенок научится правильно действовать (читаем действовать адаптированно, адекватно ситуации) когда научиться правильно чувствовать. Дети учатся понимать чувства, проявлять чувства и правильная реакция родителей в помощь в осознании и управлении эмоциями.
Дети учатся ориентироваться в своих и чужих чувствах. Понимать эмоциональное состояние родителей ребенок может с рождения. Задача ребенка — понять разницу между чувствую-думаю-действую.
Эмоции и чувства, то каким образом ребенок воспринимает и реагирует на мир подчеркивает индивидуальность детей.
Уважение к чувствам ребенка приводит к уважению чувств родителей. Так ребенок учится доверять своим эмоциям, верить своим чувствам.
Единственный способ проверить метод в работе — применять его.