+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Post Type Selectors
    Filter by Categories
    Полезные статьи

     
     

    Темы статей:

    Как научить ребенка кушать самостоятельно.

    О важности самостоятельного питания расскажу со стороны психолога и специалиста по развитию детей. Тема актуальна и связана не только с обучением ребенка самостоятельности, но и с развитием моторики и речи.

    Управлять рукой = стимулировать развитие речи.

    В раннем возрасте актуальная зона развития — моторика и координация движений рук.Моторика способствует развитию речи и мышления — постулаты доказаны и приняты сообществом науки единогласно. Первым навыком владения рукой является навык удержания ложечки.  Знакомство с ложкой происходит не только за столом во время кормления.  Тренируем руку пересыпанием сыпучих предметов – рис, гречка, горох, фасоль, морские камни – из одной тары в другую. Практикуйте каждый день и ребенок научиться держать ложечку и кушать самостоятельно за несколько дней.

    Развитие моторики и самостоятельность в питании

    Напомню, моторика включает в себя крупную моторику – координацию движений рук и тела в пространстве, и мелкую моторику — точные мелкие движения кисти рук и пальцев. Когда ребенок самостоятельно кушает рукой с ложечки, задействуются оба вида моторики.
    Без умения ребенка кушать своей рукой, говорить о развитии моторики нельзя.

    Когда учить самостоятельно кушать?

    Первые самостоятельные акты кормления ребенка должны случиться, когда ребенок самостоятельно сидит в стульчике для кормления. Когда ребенок садится происходит качественный сдвиг в развитии двигательной системы и мозга. В этот период движения ребенка приобретают осмысленный характер. Движения малыш соотносит с окружающим пространством, оценивает с помощью зрительной системы двигательные акты.

    Как научить ребенка самостоятельно кушать?

    1. Живой пример. Первой кушает мама. Ребенок должен видеть, как происходит процесс. Покажите медленно, как зачерпываете суп и несете в рот.
    2. Сначала ребенок ест, потом докармливает мама. Ребенок поест сам, когда он голоден. Хорошо и легко первые самостоятельные акты кормления проходят в полдники и ужины. Постепенно подключаются обеды и завтраки.
    3. Последовательность и системность. В следующее кормление ребенок должен съесть на ложечку больше, чем в предыдущее. Спешка родителей загубит процесс. Заведенный порядок старайтесь соблюдать всегда.
    4. Когда ребенок самостоятельно ест полдник или ужин, переходим на следующие в режиме кормления. Освоенные акты закрепляются за ребенком.
    5. Сразу используйте обычные ложки для кормления — без загибов и специальных приспособлений.
    ← Вернуться к списку статей