О важности самостоятельного питания расскажу со стороны психолога и специалиста по развитию детей. Тема актуальна и связана не только с обучением ребенка самостоятельности, но и с развитием моторики и речи.
В раннем возрасте актуальная зона развития — моторика и координация движений рук.Моторика способствует развитию речи и мышления — постулаты доказаны и приняты сообществом науки единогласно. Первым навыком владения рукой является навык удержания ложечки. Знакомство с ложкой происходит не только за столом во время кормления. Тренируем руку пересыпанием сыпучих предметов – рис, гречка, горох, фасоль, морские камни – из одной тары в другую. Практикуйте каждый день и ребенок научиться держать ложечку и кушать самостоятельно за несколько дней.
Напомню, моторика включает в себя крупную моторику – координацию движений рук и тела в пространстве, и мелкую моторику — точные мелкие движения кисти рук и пальцев. Когда ребенок самостоятельно кушает рукой с ложечки, задействуются оба вида моторики.
Без умения ребенка кушать своей рукой, говорить о развитии моторики нельзя.
Первые самостоятельные акты кормления ребенка должны случиться, когда ребенок самостоятельно сидит в стульчике для кормления. Когда ребенок садится происходит качественный сдвиг в развитии двигательной системы и мозга. В этот период движения ребенка приобретают осмысленный характер. Движения малыш соотносит с окружающим пространством, оценивает с помощью зрительной системы двигательные акты.