«Хочу, чтобы ребенок меня слушался» — запрос, который высказывается часто, как «хочу, чтобы ребенок хорошо учился». Запрос по своей природе застревающий. Ребенок по мере обретения самостоятельности обретает свободу выбора, возможность принятия самостоятельных решений. Функциональная зависимость от родителей становится меньше. Родитель, который не нуждается в подтверждении родственных связей через выполнение действий – функций отнесется к этому естественному процессу спокойно.
Задача родителя в отношении растущего ребенка укреплять родственную зависимость и снижать функциональную.
Функциональная зависимость не заменит родственной. Дети разведенных родителей больше тянутся к тому родителю, который делает упор на формирование родственной зависимости. И обычно это папы. Папам не свойственна гиперопека, с которой перегибают мамы или бабушки. В редкие встречи папы внимательно слушают рассказы детей, желания, беседуют о чувствах. Папы не многозадачны. Они живут здесь и сейчас.
Проанализируйте к какой стратегии вы прибегаете в общении с детьми. Подумайте, делаете ли вы вклад в укрепление родственной зависимости. Или застряли на формировании функциональной.
Вносите вклад в построение доверительных отношений с детьми каждый день. Записывайте, что вы сделали для укрепления отношений с ребенком, и какова реакция ребенка.
Вознаграждайте себя за изменение негативных установок.