+7(927) 014-88-86
  • Звонки принимаются:
  • Пн. - Пт. с 10:00 до 18:00ч.
  • Generic selectors
    Exact matches only
    Search in title
    Search in content
    Search in posts
    Search in pages
    Filter by Categories
    Полезные статьи

    Темы статей:

    Как приучить ребенка к горшкуДети и активные мероприятияДети и спектаклиАудиалВизуалКинестетикТип восприятияТрудности в учебеКак уложить спать гиперактивного ребенкаРежим снаРитуалы снаГиперактивностьПризнаки гиперактивностиСимптомы гиперактивного ребенка

    Трудности в обучении школьников с разными типами восприятия.

    Информацию извне мы получаем с помощью органов чувств и анализаторных систем. В зависимости от того, какая система ведущая, выделяют 3 типа восприятия:

    1. Визуальное восприятие. Ведущий — зрительный анализатор.  Человека с ведущей визуальной репрезентативной системой называют визуал.
    2. Аудиальное восприятие. Ведущий — слуховой анализатор. Человека с ведущей аудиальной репрезентативной системой называют аудиал.
    3. Кинестетическое восприятие. Человека с ведущей кинестетической репрезентативной системой называют кинестетик.

    Тип восприятия информации влияет на трудности, которые могут возникать у школьников в учебе.

    Особенности в учебе у школьников-визуалов.

    Визуалам легко дается математика. Задачи дети в ведущей визуальной системой решают посредством создания зрительных образов.

    В письме такой школьников не допускает ошибок, которые связаны с зрительным образом слова. Ошибки визуалов  связаны с невнимательностью: могут не дописать слово до конца.  Школьники визуального типа восприятия быстро осваивают алфавит и переходят к чтению словами, минуя чтение по-слогам.

    Трудности у визуалов связаны с недостаточным развитием аудиальной системы. Школьники испытывают трудности при пересказывании текстов, написании изложений, заучивании стихов.

    Визуалам необходимо читать с фломастером в руках — выделять главные мысли в тексте.

    Особенности в учебе у школьников-аудиалов.

    Трудности аудиалов связаны с недостаточным развитием визуальной системы. Письменный и устный образы расходятся — не выливаются в одну картину. Аудиалы-школьники несколько раз перечитывают условия задачи, которую в итоге могут решить неверно. В письме аудиалы пишут так, как услышали слово. Поэтому встречаются грубые грамматические ошибки.

    Так как у аудиалов страдает зрительная система, чтение вызывает сопротивление. Дети-аудиалы говорят быстрее, чем осознают зрительную информацию.

    За счет развитой слухо-речевой памяти школьники-аудиалы учатся премущественно на «4» и «5».

    Особенности в учебе у школьников-кинестетиков.

    Кинестетик — ребенок с обостренной чувственной сферой. Такой ребенок может уже в начале чтения жаловаться на сухость глаз, языка.

    Главные трудности школьников-кинестетиков в слабом развитии как зрительной, так и слуховой сфер. Такие дети делают грубые грамматические ошибки в письме. Им не дается пересказ и заучивание стихов. Математика вызывает жуткое сопротивление и ошибки.

    Кинестетики сопровождают свою деятельность движениями: болтают ногой, крутят волосы на палец на уроке, вертят карандаш в руках. Если такие действия прекращать, восприятие информации останавливается. Помочь ребенку можно, позволив рисовать узоры на полях, или черновиках.

     

    ← Вернуться к списку статей